Ученые нашли самую безопасную тротуарную плитку

Большинство тротуарных покрытий оказалось опасно для пешеходов, так как дождь или снег делают их скользкими.

Исследователи из Туринского университета (Италия) обнаружили, что опасность поскользнуться на мокрых каменных плитах из различных горных пород сильно отличается в зависимости от содержания в камне кварца и пористости материала. Работа с исследованием опубликована в The Journal of Materials in Civil Engineering.

Для получения точных количественных данных о том, насколько та или иная поверхность создаёт опасность поскользнуться, авторы использовалиметод тестирования маятниковым скольжением. Он заключается в измерении силы трения, которую испытывает закреплённый на нижнем конце маятника кусок резины при касании какой-либо поверхности (например, каменной плитки). Если на протяжении ста касаний резиновый элемент (и маятник) ни разу не остановились, покрытие имеет максимальную опасность в плане скольжения, если остановка случилась сто раз подряд — минимальную. Наглядную демонстрацию метода можно увидеть на следующем видео.

Проведя эксперименты на 780 образцах каменной плитки из десятков различных материалов, учёные пришли к выводу, что ряд из них, независимо от способа обработки, совершенно непригоден для каменных тротуаров. Смоченные водой гранит, известняк и отдельные виды сланцев не смогли остановить скольжение в ста процентах случаев, а мрамор — в 91 проценте случаев. Как отмечается в работе, хотя обычно породы с высоким содержанием кварца неопасны в смысле скольжения, гранит содержит слишком мало открытых пор (1,0—1,5 процента), что делает его поверхность слишком гладкой.

Хорошие противоскользящие свойства показал песчаник — в среднем он останавливал скольжение в 87 процентах случаев. К сожалению, песчаники очень разнообразны по своим свойствам (в силу разного состава этой горной породы, в зависимости от места происхождения), поэтому довольно сложно гарантировать, что столь же хорошие результаты будут иметь все его образцы. Зато показатели слюдяного сланца в этом отношении не только существенно выше (на нём маятник не скользил в ста процентах случаев), но и куда стабильнее.

Вопреки ранее общепринятой точке зрения, отмечают авторы работы, никакая механическая обработка (шлифовка) не смогла изменить свойства гранита, сделав его безопасным. Впрочем, и превратить песчаник или слюдяной сланец шлифовкой в опасную, гладкую и скользкую поверхность также не удалось.

Учёные полагают, что учёт указанных ими обстоятельств может сыграть большую роль в выборе более оптимального покрытия для каменных тротуаров.

Травмы, связанные со скольжением пешеходов на мокрых каменных плитах, по всему миру наносят мировой экономике ущерб на сотни миллионов долларов — в основном в виде страховых выплат и компенсаций по больничным листам. Не меньшую проблему представляет в этом отношении и уличная плитка. В северных странах к скольжению на смоченной плитке добавляются и сложности обледенения, серьёзно повышающего шансы пешеходов на падение.

http://ascelibrary.org/doi/abs/10.1061/%28ASCE%29MT.1943-5533.0001556

News TBS

Всі новини


mapa_3   

ПП "Завод ЗБК TBS" (Теплобудсервис) 

Место нахождения

Києво-Святошинский район

Вишгородський район

Телефони

(066) 734-23-84 mts

(063) 814-00-08 life

(068) 80-10-255 kyivstar

e-mail: zavodtbs@gmail.com

 

       Графік роботи:
ok